Тема урока: sep, end, переменные, PEP 8
- Необязательные параметры команды
print()
:sep
,end
Перейти–> - Переменные (Вы здесь)
- Стандарт PEP 8 Перейти–>
Аннотация. Урок посвящен изучению необязательных параметров команды print()
и более детальному разбору понятия переменных. Также мы поговорим о комментариях и стандарте PEP 8, которого придерживаются Python-программисты.
Переменные
Команда input()
обозначает «подожди, пока пользователь введет что-нибудь с клавиатуры, и запомни то, что он ввёл». Просто так просить «запомнить» довольно бессмысленно: нам ведь потом надо будет как-то сказать компьютеру, чтобы он вспомнил то, что запомнил. Для этого используем переменные и пишем такой код:
variable_name = input()
print('Вы ввели текст:', variable_name)
Данный код означает: «Сохрани то, что ввёл пользователь, в памяти, и дальше это место в памяти мы будем называть именем variable_name
». Соответственно, команда print(variable_name)
означает: «Посмотри, что лежит в памяти, под именем variable_name
, и выведи это на экран».
Вот такие «места в памяти» называются переменными. Любая переменная имеет имя и значение.
Имя переменной
1. В имени переменной используйте только латинские буквы a-z, A-Z, цифры и символ нижнего подчеркивания (_);
2. Имя переменной не может начинаться с цифры;
3. Имя переменной по возможности должно отражать её назначение.
Запомни: Python — регистрочувствительный язык. Переменная name
и Name
— две совершенно разные переменные. Для именования переменных принято использовать стиль lower_case_with_underscores (слова из маленьких букв с подчеркиваниями).
Значение переменной
Значение переменной — сохраненная в ней информация. Это может быть текст, число и т.д.
Знак «=
» – это оператор присваивания. Он присваивает значение, которое находится справа от знака «равно», переменной, которая находится слева от знака «равно».
В нашем случае это то, что поместил в неё пользователь командой input()
. Это текстовое значение — строка. То есть переменная сохраняет в себе строковое значение. Говорят, что переменная имеет строковый тип данных.
Запомни: интерпретатор ждет, что пользователь что-то введет с клавиатуры ровно столько раз, сколько команд input()
встречается в программе. Каждый input()
завершается нажатием Enter на клавиатуре.
Значения переменной, естественно, можно менять (переприсваивать).
print('Как тебя зовут?')
name = input()
print('Привет,', name)
name = 'Timur'
print('Привет,', name)
Оператор присваивания сообщает переменной то или иное значение независимо от того, была ли эта переменная введена раньше. Вы можете менять значение переменной, записав еще один оператор присваивания. Если у нас имеется переменная, мы можем делать с её значением все что угодно — например, присвоить другой переменной:
name1 = 'Тимур'
name2 = name1
print(name2)
Итак, если вы хотите, чтобы у вас была переменная с каким-то именем и каким-то значением, нужно написать на отдельной строчке:
<имя переменной> = <значение переменной>
Как только эта команда выполнится, в программе появится переменная с указанным значением.
Запомни: название переменной всегда должно быть слева от знака равенства.
Следующий код приведет к ошибке: 'Timur' = name
.
Множественное присваивание
В языке Python можно за одну инструкцию присваивания изменять значение сразу нескольких переменных. Делается это так:
name, surname = 'Timur', 'Guev'
print('Имя:', name, 'Фамилия:', surname)
Этот код можно записать и так:
name = 'Timur'
surname = 'Guev'
print('Имя:', name, 'Фамилия:', surname)
Отличие двух способов состоит в том, что множественное присваивание в первом способе присваивает значение двум переменным одновременно.
Если требуется считать текст с клавиатуры и присвоить его в качестве значения переменным, то можно написать так:
name, surname = input(), input()
print('Имя:', name, 'Фамилия:', surname)
Если слева от знака «равно» в множественном присваивании должны стоять через запятую имена переменных, то справа могут стоять произвольные выражения, разделённые запятыми. Главное, чтобы слева и справа от знака присваивания было одинаковое число элементов.
Множественное присваивание удобно использовать, когда нужно обменять значения двух переменных. В Python это делается так:
name1 = 'Timur'
name2 = 'Gvido'
name1, name2 = name2, name1
Примечания
Примечание 1. Названия переменных ничего не говорят интерпретатору, и даже в очень хорошо названной переменной не появится нужное значение, если мы сами его туда не запишем.
Примечание 2. Новое значение переменной вытесняет старое. Важно представлять, чему равно значение переменной в каждый момент времени.
Примечание 3. Переменные можно вводить в любой момент (не только в самом начале программы).
Примечание 4. В качестве названия переменных запрещено использовать ключевые (зарезервированные) слова. К ключевым словам в языке Python относятся:
- False;
- True;
- None;
- and;
- with;
- as;
- assert;
- break;
- class;
- continue;
- def;
- del;
- elif;
- else;
- except;
- finally;
- try;
- for;
- from;
- global;
- if;
- import;
- in;
- is;
- lambda;
- nonlocal;
- not;
- or;
- pass;
- raise;
- return;
- while;
- yield.
Эта часть открыта для всех, более того, первая часть (введение) и часть (начало изучения) также будут открыты для всех. Однако далее только по подписке.
Подписку можно оформить по ссылке: https://paywall.pw/glom1jyaymob
Либо в сообществе ВК: https://vk.com/code_program
Цена подписки: 250 рублей в месяц, но, вы можете указать сумму больше, на сколько посчитаете нужным.
Статьи будут выходить регулярно, каждые 2-3 дня.
Разбирать будем от простых, до самых сложных кейсов.
Более того, если вы решите поддержать меня как автора дополнительно, это можно будет сделать в любое время, в каждой статье будет номер карты.
Если дочитали до конца СПАСИБО!
Если поддержите финансово, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Подпишитесь на ежемесячную поддержку автора, так вы поможете мне на развитие.
А я помогу вам, вы получите доступ:
- к закрытым статьям по программированию и дизайну.
- к закрытому чату, сможете получить помощь у меня.
- к эксклюзивным материалам, которые больше нигде не публикуются.
- в будущем каждый сможет получить небольшой презент от меня.
Подписка доступна в сообществе ВК: https://vk.com/code_program
Ссылки:
- ВК Сообщество Сервисного центра: https://vk.com/sc_novokopylovo
- ВК Сообщество по дизайну и программированию: https://vk.com/code_program
- Канал Инвестиции и заработок в Телеграмм: https://t.me/nb83_invest
- Ютуб-канал: http://www.youtube.com/@nberesnev83
- Одноклассники: https://ok.ru/nberesnev83
- Telegram: https://t.me/nberesnev83
- WhatsApp: https://wa.me/79835522434
Донат можете перевести по номеру карты:
2202 2061 1435 7028 (Сбер)
Постараюсь отчитываться раз в месяц о полученных донатах. Благодарю всех неравнодушных, огромное вам спасибо!